Женщины в модном бизнесе
Дизайн тканей, вывод на рынок новых брендов, одежда для нестандартных моделей – шесть историй успеха от первого лица.
Оксана Бондаренкопрезидент холдинга «Ли-Лу»
Я родилась в семье профессора электроники. Пошла по стопам отца – получила высшее техническое образование в Московском авиационном институте. Но одна поездка в Италию все изменила – я вдохновилась чувственной и яркой итальянской модой и загорелась идеей открыть в России свой собственный шоу-рум – место, где байеры магазинов, журналисты и просто поклонники моды могут знакомиться с самыми новыми коллекциями одежды ведущих марок. Мне всегда хотелось одевать людей, а красивых – особенно.
Убеждена: красивые вещи притягивают людей сами!
Так я открыла шоу-рум «Ли-Лу», который эксклюзивно представляет в России модные бренды со всего мира. Среди них знаменитые итальянские, английские и французские марки одежды и аксессуаров, таких как Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, Off-White, Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Faith Connexion, Marcelo Burlon и другие.
Я занимаюсь популяризацией итальянской моды в нашей стране с 1993 года. Неудивительно, что меня наградили Орденом за достижения в укреплении и развитии отношений между Италией и Россией в сфере моды и модной индустрии, став самым молодым кавалером Ordine al Merito del Lavoro за его столетнюю историю. По природе своей я максималист: стараюсь добиваться самого лучшего и стремлюсь делать мир еще красивее, а без перфекционизма и полной отдачи в таком деле не обойтись.
Я до сих пор принимаю непосредственное участие во всех начинаниях и работаю над новыми проектами, как собственный бренд женской одежды «Ли-Лу», молодежный бренд моей дочери Алины Цыгановой Subterranei, ателье «Ли-Лу», агентство LIVE PR.
Александра Калошинасоздательница марки Radical Chic и студии SolStudio textile deSign
У меня всегда был свой бизнес – журнал, рекламное агенство полного цикла. Но 17 лет назад (на спор!) я решила основать ателье. Чтобы разобраться в новом для себя деле, поехала в Италию, взяла «желтые страницы» и стала по ним объезжать текстильные компании. В Россию я вернулась с контрактом на поставку роскошных тканей, которые отличались ото всех тех, что продавались в магазинах в 1999 году.
Управляя ателье, я видела, как модельерам сложно кроить многие виды ткани из-за их рисунка. Так появилась идея создать студию дизайна ткани Solstudio Textile Design. Мы вышли на парижскую выставку Première Vision с нашим стендом и стали там единственными россиянами. Конечно, конкурировать с итальянскими и французскими вековыми текстильными традициями было непросто – но у нас получилось!
В студии мы определяем тренды развития текстильного дизайна и ведем собственную аналитику, благодаря которой наши рисунки появились в отчетах WGSN – крупнейшей структуры, которая как раз и диктует, что будет актуально в будущих сезонах. Когда мы нарисовали сотни платков для турецких, итальянских, французских фабрик, мы поняли, что можем создать собственный бренд Radical Chic. Его название – это итальянское выражение, которое означает умение непринужденно носить роскошные вещи.
Лучшие рисунки с наших тканей мы переносим на платки. Платок – это пропуск в клуб избранных.
Его ношение подразумевает другой взгляд на жизнь и элегантность – признак, по которому ты узнаешь своего из множества людей. Отрез ткани, он же платок, был первой одеждой человека, который эволюционировал и продолжает этот путь – и сейчас появляются новые способы его ношения. Недавно мы сотрудничали с Третьяковской галереей и выпустили коллекцию по мотивам работ известных художников. Очень интересный опыт.
Ксения Рясовапрезидент компании FInn Flare
Свою карьеру я начинала секретарем в Генкольсульстве России во Вьетнаме – мой муж тогда работал там дипломатом. Но проработала я на этой должности всего пару месяцев и ушла в декрет. Когда мы вернулись в Россию с грудным ребенком на руках, в стране была разруха, а зарплаты сотрудника МИДа хватала разве что на блок сигарет, который выкуривал мой муж. Нужно было искать дополнительный источник дохода.
Вспомнив про вьетнамские текстильные фабрики и рынки, я решила закупать там вещи и продавать их в нашей стране.
Так я начала свой челночный бизнес. Сразу же, правда, столкнулась с проблемой – на вьетнамских рынках продавалось одно и то же (рубашки-поло с орлами, купальники, одна модель мужских и женских курток с мехом). Чтобы как-то выделиться, я заказала на фабрике вещи своего дизайна. Это были спортивные костюмы, и они продались просто «на ура». В 1996 г. я поехала на выставку в Германию, потому что мне очень хотелось не просто торговать вещами с вьетнамского рынка, а стать дистрибьютером какого-нибудь известного бренда. И тут меня ждало большое удивление: как оказалось, все крупные бренды уже имели свои представительства – нужно было искать не такую раскрученную марку. Так мы познакомились с Раймо Аалтоненом.
На тот момент у меня, как и у любого советского человека, было воспоминание о магазинах «Березка» и продававшихся в сети дефицитных спортивных костюмах FiNN FLARE. Мы договорились, что я закупаю часть продукции и могу под этим брендом производить свою коллекцию. Мы начали очень быстро расти – в результате через несколько лет Раймо предложил мне выкупить свою долю в бизнесе и ушел на пенсию.
Я принимаю участие в создании каждой коллекции.
Прежде чем вещь поступает в производство, она проходит три стадии утверждения – от мудборда до финальной примерки и внесения корректировок. В моей работе мне очень нравится многозадачность – я не только дизайнер и организатор, но и управляю розничной сетью и имею представление о финансовой составляющей бизнеса.
Прекрасно, когда у тебя постоянно меняется поле деятельности. Два раза в неделю я езжу по нашим магазинам. Здесь, «на земле», видны все ошибки – маркетологов, продакт-менеджеров, службы обучения персонала. Мы проводим ребрендинг сети с известной английской компанией Future Brand и увеличиваем розничные площадки. Также мы очень активно работаем в онлайн-продажах, развивая наш интернет-магазин.
Янина Урусоваосновательница проекта Bezgraniz Couture
Я окончила Московский Архитектурный институт и работала в Институте теории и истории архитектуры. Потом в Германии защитила диссертацию по культурологии о городе будущего в советском кино, работала для музеев, научных проектов, EXPO-2000 в Ганновере. Вернувшись в Россию по приглашению Siemens, стала директором по корпоративной коммуникации. После трех лет работы в компании-«бетономешалке», я круто изменила жизнь: год прожила на лодке, пересекла Атлантический океан…
В 2008 году я познакомилась с Тобиасом Райзнером, и мы решили посвятить свои усилия людям с инвалидностью.
Когда мы стали думать, какая одежда им необходима, то пришли к выводу, что они мало отличаются от нас с вами – так же ходят в кафе и кино, встречаются с друзьями. Мы провели несколько международных конкурсов и стали искать партнера, с которым сможем разрабатывать интересные конструктивные решения и современный дизайн. Так появился образовательный модуль в Британской Высшей Школе дизайна, в рамках которого студенты разрабатывают прототипы одежды для людей с разной инвалидностью.
В качестве моделей мы приглашаем людей с синдромом Дауна и с ДЦП, переживших ампутацию и пользующихся инвалидной коляской.
Учитываются все потребности: так, например, при ДЦП одежда должна легко сниматься и надеваться, не сковывать движений, а для человека с ампутацией важно обеспечить быстрый и незаметный доступ к протезу. Важно, чтобы одежда была функциональной и современной. В своих разработках мы используем технологичные ткани (эластичные, гигроскопичные) и думаем о внедрении в одежду современных технологий. С 2014 года прототипы Bezgraniz Couture показываются на Mersedez-Benz Fashion Week. Успех показов говорит о том, что подиум доступен для всех, а люди с инвалидностью являются равноправными участниками рынка.
Светлана Беловауправляющий директор Swarovski в России
Мой рабочий день в офисе начинается в 10 часов: с чашечки ароматного кофе, обсуждения последних новостей. Затем я пишу план на день, читаю почту и общаюсь с головным офисом. Обязательно обсуждаю текущие вопросы с руководителями отделов, встречаюсь с потенциальными партнерами. Есть проекты, которые я курирую самостоятельно, выделяю несколько часов в день для работы над ними. Четко организовать день и следовать плану помогает самый первый опыт работы.
В 90-х, после окончания филологического факультета Харьковского университета, я работала преподавателем английского языка. Профессия учителя дисциплинирует, воспитывает самоконтроль, а еще устойчивость к стрессу, эмпатию и эрудицию – все эти качества необходимы любому руководителю. После переезда в Москву я работала персональным ассистентом, офис-менеджером, административным директором в международных компаниях.
А в fashion-индустрию пришла в 2002 году, на позицию генерального директора обувного бренда BATA, потом была компания Triumph.
И вот уже 4-й год я руковожу командой Swarovski в России. В нашей глобальной компании сконцентрировано много бизнесов – начиная с производства кристаллов и заканчивая высокоточной оптикой. Самое большое подразделение – бизнес готовых изделий: украшения, часы, аксессуары, товары декора. Как раз за это направление я и отвечаю. Одна из моих обязанностей – работа с коллективом: постановка задач, оценка результатов, мотивация, поддержка. Никто не отменял и количественные цели – объем продаж, прибыльность, поиск новых партнеров. Всем этим я занимаюсь увлеченно.
А самое приятное в моей работе – дарить радость людям. Так здорово видеть улыбки на лицах счастливых обладателей синих коробочек!
Во время учебы в Академии нефти и газа имени И. М. Губкина, я начала работать в одной из самых модных архитектурных студий Москвы того времени – «Абстракт студио». Затем моя карьера складывалась весьма хаотично, но всегда успешно, я искала себя, было много управленческого опыта, около 7 лет назад получила степень MBA в области предпринимательства и управления компанией. Решение создать марки женской одежды в сегменте plus-size
Анна Лунинаоснователь и креативный директор марок WandBStore и LeSSiSMore
Во время учебы в Академии нефти и газа имени И. М. Губкина, я начала работать в одной из самых модных архитектурных студий Москвы того времени – «Абстракт студио». Затем моя карьера складывалась весьма хаотично, но всегда успешно, я искала себя, было много управленческого опыта, около 7 лет назад получила степень MBA в области предпринимательства и управления компанией.
Решение создать марки женской одежды в сегменте plus-size пришло само собой!
Будучи пышечкой, я не могла найти одежду для себя – я хотела крутые актуальные, модные вещи. Ничего, что вписывалось бы в мою эстетическую картину мира, найти было невозможно. Так родилась марка WandBStore, а потом и – LessisMore. В чем разница? Девушка LessisMore может быть и подростком 13 лет, и барышней средних лет, предпочитающей дамским сумкам рюкзаки, а ипотеке – свободу и путешествия. Девушка WandBStore –взрослая, скорее всего уже мама и жена, с полным очагом ответственности и хорошей работой в статусной компании.
Получается, что девушки LessIsMore и WandBStore – разные, одна носит трикотажные платья, принтованные футболки и джинсы с худи, а другой нужны платья-футляры, пиджаки или блузки.
Наш манифест: «Мы не хотим ничего „украшать собой”, мы хотим быть самими собой!». Наш продукт – это результат работы креативной команды, где каждый выполняет свою функцию. Моя, как креативного директора, – это определить концепцию и направление развития марки, также на мне все внешние визуальные коммуникации, съемки, кроме того, как представитель целевой аудитории, я вношу экспертизу по продукту на стадии разработки коллекций. Мы стараемся создавать удобную одежду на острие модных тенденций, каждый месяц мы выпускаем новую капсулу, состоящую из 20–30 моделей.
На самом деле нет никаких особенностей пышной фигуры – есть разные модели, которые садятся или не садятся на разных людей, основа основ – хорошая конструкция и продуманная технология производства.
Компания неразрывно связана с моей жизнью, это ребенок, который требует почасового кормления и постоянного внимания. Что мне нравится больше всего? Самое крутое – это когда ты видишь, как радостная девушка выходит из магазина, размахивая нашими пакетами – это осязаемый результат. Нашу одежду покупают от Калининграда и до Владивостока, в Москве мы открыли два собственных магазина, но все еще только начинается.