Королева красоты: как Пэт Макграт удалось стать самым влиятельным визажистом в мире
Пэт Макграт
Пэт Макграт, которая работает в модной индустрии уже более тридцати лет, воплощала свои идеи в жизнь на бесчисленных показах, она работала с такими модными домами, как Versace, Prada, Dolce & Gabbana, Dior, Louis Vuitton, Lanvin и Givenchy, и создавала образы для ведущих глянцевых изданий. SPLETNIK.RU рассказывает о «матери креативного макияжа», как ее называют друзья и поклонники.
Детство
Пэт Макграт родилась 11 июня 1966 года в Нортгемптоне (Англия). Ее воспитывала мама Джин Макграт, ямайская иммигрантка. Именно ей, по собственному признанию, Макграт обязана своей любовью к моде и искусству макияжа и бьюти-экспериментам.
Мама была одержима красотой, собирала косметику и придумывала себе различные образы. Когда я была ребенком, мир макияжа был совсем другим. Была лишь парочка цветов для более темных тонов кожи. Так что мои самые ранние воспоминания о косметике связаны с экспериментами. Я придумывала новые составы, миксуя различные пигменты,
— говорила она в одном из интервью.
Она подбирала косметику вместе с мамой в супермаркете, искала что-то подходящее для своего тона кожи, а по вечерам делала маме подиумный макияж как у супермоделей 70-х. В восемь лет девочка создала свой увлажняющий крем — смешала масло и воду, поставила в холодильник на ночь и затем подарила handmade-баночки родным.
Первые съемки
У Макграт нет образования визажиста, она прошла только базовый курс по фундаментальному искусству в Нортгемптонском колледже. Точнее — пыталась пройти. Пэт признается, что вылетела из художественной школы: ей казалось, что уроки бессмысленны, потому что она знала, что умеет лучше, чем ее преподаватели. Девушке было неинтересно рисовать примитивные стрелки и делать smoky, она вдохновлялась образами Дэвида Боуи, Бой Джорджа и Грейс Джонс.
Когда я начинала, за работу визажиста не платили ни пенни, особенно в Англии. Поэтому все были просто сумасшедшими, гениальными, дикими. Я часто работала бесплатно — мы делали все из-за страсти к творчеству. Какие же это разные вещи — делать что-то ради любви и ради коммерции,
— вспоминала Макграт.
В конце 1980-х после окончания школы Пэт переехала в Лондон, где познакомилась с фотографом Крейгом Макдином, редактором моды Эдвардом Эннинфулом (сейчас он является главным редактором британского Vogue) и стилистами Гвидо Палау и Юджином Сулейманом. Тогда же она начала ездить (и нелегально проходить на показы) на недели моды в Париже. В 1990-е Эннинфул стал редактором отдела моды и пригласил Пэт на съемку для i-D Magazine в качестве визажиста, а сразу после назначил ее на должность креативного визажиста журнала.
В 90-х годах она начала сотрудничать с дизайнерами Джоном Гальяно и Джил Сандер, а в 1994 году Пэт впервые довелось поработать с фотографом Стивеном Мейзелом — и с тех пор он снимает только с ней. Благодаря его поддержке Макграт начали приглашать на съемки рекламных кампаний такие модные дома, как Versace, Prada, Dolce & Gabbana, Dior, Louis Vuitton, Lanvin и Givenchy.
Пэт — креативный директор по макияжу
Впервые талант Пэт к созданию новых продуктов макияжа заметил Джорджио Армани, который в 1999 году доверил ей запуск собственной линейки косметики Giorgio Armani Beauty. Как он отметил, у Пэт удивительная способность подчеркивать женскую красоту. В 2004 году произошло судьбоносное для Пэт событие: ее назначили креативным директором Procter & Gamble Cosmetics (она стала отвечать за продукты MaxFactor и Cover Girl). Визажист также запускала линейки макияжа Dolce & Gabbana Beauty и Gucci.
Неожиданные сотрудничества
В 2010 году Дэвид Финчер лично попросил ее поработать над образом фильма «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo).
Я вдохновляюсь тканями, цветами и оттенками, которые меня окружают, а также лицами девушек-моделей, с которыми работаю. И это всегда вызов — создать для каждой уникальный макияж, который никто и никогда не сможет повторить,
— говорит она.
В сентябре 2015 года Пэт Макграт, вдохновившись некоторыми коллекциями и макияжем с Недели моды, сделала макияж коллекционной кукле Барби.
Запуск собственной марки
В октябре 2015 года неожиданно для всех она представила собственный бренд косметики — Pat McGrath Labs. Дебютный продукт — золотой пигмент Gold 001, который она использовала на показе Prada весна-лето — 2016, раскупили всего за шесть минут. И это притом, что средство рекламировалось только в микроблоге самой Пэт. Визажистка была одной из первых, кто решил продвигать свою продукцию исключительно через Instagram (сейчас у нее 2,8 миллиона фолловеров).
Восхищение, впрочем, вызвал не только сам продукт, но и его упаковка. Gold 001 доставлялся в эффектном пакете, набитом крупными блестками, в комплекте с запасным контейнером и металлическим шпателем. Потом последовал запуск цветных пигментов Phantom 002, палеток теней Mothership, стика-хайлайтера Skin Fetish 003, туши Fetish Eyes, помад Lust Matte Trance с золотыми губами на упаковке, средства для глаз Metalmorphasis 005 (подводка и переливающиеся, как ртуть, тени), наборов для smoky eyes Dark Star 006 и так далее.Сейчас Пэт Макграт работает креативным директором косметического концерна Procter & Gamble и приглашенным редактором британского Vogue.
Что классно в моей индустрии, так это то, что, с тех пор как я выбрала индустрию, мои ноги ни разу не коснулись земли. Иногда я спрашиваю себя: почему я осталась честной и сильной? Я поняла, что это из-за воспоминаний о матери. То время было самым счастливым. Красота напоминает мне о том, как она наслаждалась жизнью, о ее свободе и спокойствии. Почему я пытаюсь довести каждую ресницу до совершенства 10 000 раз? Почему я захожу в магазин и ощущаю себя так, словно никогда раньше не видела помаду? Я поняла, что это ее заслуга,
— говорила она в интервью.
Каждую Неделю моды визажист отвечает за создание бьюти-образов для 40 показов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Инкрустированные кристаллами Сваровски глаза, украшенные драгоценными камнями губы, золотые металлические губы и будто порхающие ресницы с перьями — это лишь верхушка айсберга, когда дело доходит до запоминающихся и эффектных образов, которые она создала. Макграт не боится экспериментировать с яркими оттенками и нестандартными, авангардными материалами.
Думаю, всем так нравится то, что я делаю, потому что я всегда старалась создать что-то непосредственное, новое. Если кто-то накладывал блеск на губы, я думала, как бы сделать их полностью бумажными или целлофановыми. Вот в чем фишка,
— объясняет она свой успех.
По данным Refinery29, за подготовку моделей к одному модному шоу Пэт зарабатывает 30 тысяч фунтов (около 2,5 миллиона рублей), а ее состояние приближается к заветной отметке в миллиард долларов.
Признание
Звездный визажист регулярно попадает в списки самых-самых. В 2017 году она получила престижную награду CFDA — Совета модных директоров Америки (это первый случай в истории, когда награда досталась визажисту).
В апреле этого года журнал Time опубликовал ежегодный список самых влиятельных людей года. Эксперты издания отметили и Пэт Макграт. В числе ее заслуг журнал назвал пропаганду инклюзивности, расширение стандартов красоты и продвижение моделей с темной кожей.
Супермодель Беверли Джонсон однажды сказала:
Когда я начинала свою модельную карьеру, в индустрии не было темнокожих визажистов. Они не совсем понимали, как работать с нашим цветом кожи, фотографы тоже не знали, как снимать, они ведь никогда раньше не фотографировали темнокожих на пленку. Все, что вы хотите сделать, это чтобы вас видели такими, какие вы есть. Пэт Макграт позволяет нам быть замеченными. Другие визажисты боятся выходить за рамки, но Пэт не такая.
С самого начала своей карьеры я всегда выступала за расширение линейки оттенков. Кроме того, каждое средство из моей линии универсально и подходит как женщинам, так и мужчинам. Я хочу, чтобы все выглядели такими красивыми, как они захотят,
— говорила она.
Пэт Макграт и Наоми Кэмпбелл
Белла Хадид
Рианна