Алла Пугачева, Ксения Собчак и другие на светской премьере фильма «Кислота» Александра Горчилина

0 770

Вчера вечером в театре Кирилла Серебренникова давали не театральную, а кинопремьеру. И хотя виновниками торжества были те же лица — показывали режиссерский дебют воспитанника «Гоголь-центра», актера Александра Горчилина, главные роли в фильме сыграли его партнеры по сцене Александр Кузнецов и Филипп Авдеев, сценарий писал Валерий Печейкин — в зале собралась весьма необычная для театра публика.

Помимо завсегдатаев и друзей «Гоголь-центра» — Анны Меликян, Ксении Собчак, Валерии Гай Германики — оценить молодое дарование приехали звезды нашей эстрады: Алла Пугачева, Николай Басков, Сергей Лазарев, Светлана Лобода. Пригласила их, очевидно, директор Лободы Нателла Крапивина, которая вместе с Сабиной Еремеевой выступила продюсером фильма. Немудрено, что все внимание прессы было приковано к приглашенным випам, а молодые кинематографисты на этом вечере казались статистами, которые то и дело пропадали в кулуарах театра, лишь ненадолго и незаметно появляясь среди гостей. Знаменитостей, правда, тоже быстро увели от глаз журналистов подальше, вероятно, на подпольный банкет, который продолжился выступлением Светланы Лободы на афтепати.

Алла ПугачеваАлла ПугачеваНиколай БасковНиколай БасковСветлана Лобода и Натэлла КрапивинаСветлана Лобода и Нателла КрапивинаСергей ЛазаревСергей ЛазаревКсения СобчакКсения СобчакАлександр ГорчилинАлександр Горчилин

горчилинВероника Сергеева и Александр Горчилин

Фильм, снятый молодыми о молодых, однако, носит посвящение мамам и папам. Он и правда выглядит как попытка достучаться до взрослых, объяснить им, что не так с воспитанием их детей, почему они отдалились друг от друга и зачем принимают кислоту на вечеринках. По традиции, виноваты и отцы и дети. Первые — в том, что давали слишком много свободы и уделяли мало внимания, а вторые — в том, что родителей не слушались. Юношеский максимализм, неуверенность в себе, желание выделиться и незнание, как это сделать, — все типичные комплексы подросткового возраста в фильме налицо. Только вот изъясняется Горчилин на языке своих ровесников, который вряд ли привлечет в кинотеатры старшее поколение, столь сатирически изображенное им в фильме, так что дидактический потенциал рискует быть нереализованным.

В юных персонажах «Кислоты» нет ничего святого. Они не особо держатся за свою жизнь, не пекутся о собственном здоровье, не умеют по-настоящему любить, даже дружба их выражается не в поддержке и взаимопомощи, а в какой-то зависимости друг от друга. У них нет работы и планов на будущее, по выражению одного из героев, им пока нечего дать миру, кроме зарядки от айфона. Образовавшуюся пустоту они глушат кислотой. Им не на что опереться в этом мире, где ниспровергаются традиционные ценности, а искусство — сплошь провокация и способ прославиться. Красноречивая сцена, где художник замачивает в ванне с серной кислотой скульптуры пионеров, которых делал его отец, таким образом превращая соцреалистическое наследие в современный арт-объект, вводит в контекст фильма мотив безотцовщины. Без отца росли и оба главных героя фильма.

АвдеевФилипп АвдеевСреди гостей - Рома ЗверьСреди гостей — Рома ЗверьАлла ПугачеваАлла ПугачеваНиколай Басков и Алла ПугачеваНиколай Басков и Алла ПугачеваАнна МеликянАнна МеликянАбарцум КабанянАмбарцум КабанянАндрей БартеневАндрей БартеневИнна МаликоваМаша Цигаль

Павел АртемьевПавел АртемьевАлиса ГребенщиковаАлиса Гребенщикова

Тата БондарчукТата Бондарчук

Взрослые стоят своих слабых и инфантильных детей. Саша (Филипп Авдеев), который рос с бабушкой (трогательная роль Розы Хайруллиной), пока мать-вегетарианка (Александра Ребенок) занималась медитативными практиками в юго-восточной Азии, жалуется на «женское воспитание». Его друг Петя (Александр Кузнецов) с родителями в принципе не общается, мать (Елена Морозова) на него в обиде, а отец-бизнесмен (Алексей Агранович) откупается от родительских обязанностей.

Безыдейные и безответственные, предоставленные сами себе, герои слоняются из квартиры в квартиру, из клуба на кладбище (две сцены ловко зарифмованы), не зная, к чему себя приложить. Саша пытается писать музыку и делает обрезание, а Петя берет на себя вину за смерть друга и ударяется в религию. Такой развязкой фильм напоминает «Ученика» Кирилла Серебренникова. Саморефлексия в картине Горчилина сродни сеансу психотерапии — нужно высказаться о наболевшем через творчество. Многие мотивы помог бы расшифровать дядюшка Фрейд. «Кислота» — как едкая таблетка, которую предлагается проглотить детям и их родителям. От нее горько во рту, но потом становится легче.

Радует одно, что создатели фильма, конечно, не под стать своим персонажам. Достаточно сходить на пару спектаклей «Гоголь-центра», чтобы в этом убедиться. Они поколенческую бездуховность преодолели. Не без помощи театра и своего наставника.

Леонид ПарфеновЛеонид ПарфеновВалерия Гай ГерманикаВалерия Гай ГерманикаАлена ДолецкаяАлена ДолецкаяЧулпан ХаматоваЧулпан ХаматоваПавел КаплевичПавел КаплевичМария ШумаковаМария ШумаковаАлександр Ревва с женойАлександр Ревва с женой

Алиса ХазановаАлиса ХазановаРената ПиотровскиРената Пиотровски

Алексей АграновичЛукерья Ильяшенко

Натали Неведрова Натали Неведрова 

Источник: ru.hellomagazine.com

Вам также может понравиться Еще от автора

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.