Развитие ребенка в 2 года
Практически каждого родителя двухлетнего ребенка волнуют вопросы правильного развития своего ребенка, чтобы малыш вырос полноценной личностью. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, что в этом возрасте должен выучить ребенок. У детей на 2–3 году жизни активно идет развитие мыслительных процессов, памяти, познание окружающей их среды.
Как развить ребенка в 2 года?
Сначала нужно давать малышу более простые задания, плавно переходя к более сложным и трудным задачам. Начните учить короткие потешки, петь любимые детские мелодии, проводить веселые физкультминутки, садитесь вместе за стол рисовать и лепить.
Двухлетний ребенок ведет очень подвижный образ жизни, ему нравится ползать, убегать, кататься с горки, слезать с лестницы. Поэтому для развития силы и выносливости малыш обязательно нужно включать в его жизнь занятия с разными мячами, научить его прыгать, приседать, кружиться, плавать. Обычно дети принимают такие занятия за увлекательную игру и с охотой гоняют мяч или резвятся в бассейне. А это, в свою очередь, закаляет и укрепляет здоровье малыша.
Для развития ребенка в 2 года можно начинать делать утреннюю зарядку, что благоприятным образом отразится на общем самочувствии ребенка и предотвратит возможные проблемы с позвоночником в будущем. Чаще гуляйте с ребенком пешком, посещайте детские площадки, парки, где дети смогут безопасно побегать и поиграть.
Развитие речи и творческих навыков
2–3 года считается периодом художественного развития ребенка и взрослым нужно знать, как привить малышу творческие навыки. Не требуйте от детей молниеносных результатов, но учить рисовать, делать фигурки из пластилина, слушать и подпевать мелодии является важным моментом в воспитании полноценной личности. Такие занятия развивают моторику и готовят малыша правильно воспринимать первые оценки его работы. В период двухлетнего возраста дети должны сообразить, где веселая или грустная мелодия, уметь подражать голосам зверей и птиц, двигаться в такт музыке. Важно понимать, что обучение простым танцевальным движениям развивает у детей координацию.
Дети такого возраста очень любопытны ко всему, что их окружает. Поэтому старайтесь больше проводить времени на улице, обращайте внимание на животных, растения. Ребенок двухлетнего возраста проявляет интерес ко всему, что видит от обычной травы до пешеходного светофора. Поэтому уже сейчас нужно показывать ему, как переходить дорогу и смотреть по сторонам, почему выбрасывать мусор в урну и не злить чужих собак.
В возрасте 2–3 года дети учатся различать цвета, формы, размеры. Обязательно показывайте им большие и маленькие предметы, желтое солнце и зеленую траву, круглый мяч и квадратный стол. Это то время, когда ребенок познает такой большой и интересный мир и родители должны показать его с лучшей стороны.
Для развития речи двухлетнего ребенка очень важно постоянно с ним правильно разговаривать, читать и обсуждать произведения, задавать вопросы со сложными ответами, изучать новые предметы во время совместных игр и прогулок. Для развития артикуляционного аппарата детей в этот период помогут такие занятия, как пускать пузыри в ванной, пить из соломинки, делать разные рожицы перед зеркалом, сдувать с ладони перышко.
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Нормальное развитие речи детей напрямую связано с навыками мелкой моторики. Поэтому важно как можно раньше начинать заниматься с ребенком рисованием, лепкой из теста, играть в рыбалку, учиться открывать и закрывать крышки, делать пальчиковую гимнастику. Постепенно надо усложнять задания, давать делать поделки, раскрашивать фигуры, создавать из пластилина животных, собирать пазлы. Очень увлекательными для малыша будут такие занятия: застегивать и расстегивать молнию, нанизывать на веревку пуговицы и бусины, завязывать и развязывать шнурки, приклеивать цветные фигуры на намазанную клеем бумагу, надевать различные предметы на стержень.
В 2 года также нужно выделать время на развитие сенсорных способностей ребенка (органов чувств). Под сенсорным развитием понимается:
1) умение показывать основные цвета (белый, черный, красный, желтый, зеленый и другие);
2) знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат и другие);
3) умение соотносить понятия (большой и маленький, высокий и низкий и другие).
Будут полезны такие игры, как «найди клад», «что поменялось», собери пирамидку, разверни из фольги предмет. Малыш будет в них играть с большим удовольствием.
Развитие социально-бытовых навыков у ребенка в 2 года
В двухлетнем возрасте ребенку нужно начинать прививать социально-бытовые навыки и умения, которые ему пригодятся в скором времени в детском саду. Именно в это время малыш способен самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, ходить на горшок, чистить зубы с помощью родителей, надевать шапку, носки. Ближе к трем годам пытается помогать по дому: подметать пол, убирать игрушки.
Дети 2–3-летнего возраста уже начинают тянуться к своим сверстникам, их общение уже не ограничивается только близким кругом родственников. Задача родителей – помочь своему ребенку войти в социум, научить разговаривать, постепенно вовлекать в совместные игры с другими детьми.
Малыши уже сейчас могут пожалеть плачущего ребенка, порадоваться успехам других детей. Очень большую роль играет для развития ребенка как полноценной личности общение со сверстниками, поэтому ни в коем случае нельзя запирать свое чадо в четырех стенах, боясь, что его обидят или заразят простудой.
Таким образом, для того чтобы правильно развивать ребенка в 2 года необходимо знать, что он должен уметь в этом возрасте. Но в то же время понимать, что каждый малыш уникален, одному быстрее удается залезать на горку, другому — нравится больше рисовать.