Русские женщины-режиссеры покорили Венгрию
3−9 сентября в Венгрии во второй раз прошел фестиваль «Seven Hills International Film Festival», который на этот раз разросся во всех смыслах.
Во-первых, он перебрался из крошечного городка Комло в намного более крупный Печ. Во‑вторых, в его названии совершенно оправдано появилось слово «международный»: на фестиваль съехались гости и участники из самых разных стран на радость и удивление местных жителей, для которых кинофестиваль такого размаха был в новинку.
Делегация почетных гостей из Бахрейна привезла не только шейха и море сладостей, но и композитора Вахида Алкана с концертом «Дух Бахрейна». Голливудский шик на ковровой дорожке демонстрировала разношерстная компания, среди которой оказались актеры-однофамильцы Вернон Уэлсс (профессиональный «злодей» из «Коммандо» и «Безумного Макса 2») и Кэрол Уэллс (теле- и кинозвезда, особенно активно снимавшаяся в 60-х и 70-х, а ныне пишущая книги). На церемонии открытия и в течение всей недели в городе также «орудовал» лос-анджелесский художник Роберт Варгас, известный своими быстрыми и броскими черно-белыми портретами и гигантскими росписями стен.
Составленная после изучения более 3000 заявок конкурсная программа состояла из независимых фильмов: короткометражных и полнометражных игровых картин и документального кино. В итоге команда жюри отметила сразу несколько картин, снятых русскими и украинскими женщинами-кинематографистами.
«Огонь» Марии Шульгиной заслуженно унес приз за лучший короткий метр: романтическая комедия положений о ссоре пары полицейских при исполнении попадает точно в цель.
Лучшим документальным фильмом стал весьма поэтичный «Восток № 20» родившейся в России и живущей во Франции Элизабет Сильвейро, снятый в следующем по маршруту Москва-Пекин поезде и украшенный стихами Марины Цветаевой (их за кадром читает Фанни Ардан). Лучшим актером стал Стас Домбровский за драматический триллер «5 терапия», снятый украинским режиссером Алисой Павловской. А гран-при получил фильм сирийского режиссера Мохамада Абдул Азиза «Огни», рассказывающий об оказавшихся в эпицентре сирийского конфликта женщинах.
Лично мы также хотим отметить документальный фильм «Мээрим» Александры Речкаловой, посвященный частному детскому дому в Киргизии, которым управляет Гульнара Дегенбаева. «История этого детского дома часто мелькает в СМИ, — сказала нам Речкалова, — Но мне хотелось дать слово этой великой женщине, которую более сотни детей называет мамой».