Зачем идти в концертный зал «Зарядье»?
Мы сходили в самый новый и самый обсуждаемый концертный зал Москвы, чтобы изучить его правила и заодно проникнуться рождественским духом.
Дойти до новенького концертного зала в сердце парка «Зарядье» — дело скользкое. Причем в прямом смысле слова: холмистый парк не очень радушно встретил первые заморозки, поэтому двигаться к роскошному зданию стоит неспешной поступью. Однако тут вы рискуете нарушить первое правило зала: никаких опозданий. Это обязательно нужно учесть, планируя посетить местные концерты: указанное в билете время начало 19.00 означает именно 19.00, и ни минутой позже (как принято на концертах неакадемической музыки).
Репертуар зала радует жанровым разнообразием: тут и классическая музыка, и джазовые ухищрения, и экспериментальная электроника, и даже творческий вечер историка моды Александра Васильева. И никто не кажется лишним.
11-го декабря тут выступал американский секстет (то есть коллектив сразу из шести человек) Take 6, чаще всего обходящийся без музыкальных инструментов: все биты и мелодии они легко напевают себе сами, а за гитары и клавишные брались всего в паре композиций.
История у группы длинная: она началась в 1980-м, когда будущие гастролеры были студентами, а продолжилась многочисленными «Грэмми», саундтреками и гастролями (в одной только Москве Take 6 выступали уже несколько раз). Состав участников с 1980-го менялся, но не сильно: самый «зеленый» вокалист примкнул к Take 6 в 2011-м.
В «Зарядье» весьма разношерстная, но совершенно гармоничная шестерка сделала акцент на рождественские номера, причем то и дело приятно удивляла, то превращая «Let It Snow» в чувственный R&B-боевичок, то вспоминая про саундтрек «Гринча — похитителя Рождества». В перерыве между песнями участники ловко обменивались идеально заточенными шуточками и, по сути, продолжали петь — дифирамбы залу. В какой-то момент они и вовсе отложили микрофоны и спели без них. Судя по прокатившимся по залу оживленным аплодисментам, акустика в зале и правда впечатляющая.
И не только акустика, но и видимость, особенно для армии вежливых, но настойчивых сотрудников, которые шепотом запрещали снимать концерт: тут нельзя делать ни видео, ни фото. С одной стороны это, конечно, в наши дни звучит довольно диковато, но с другой помогает с головой нырнуть в музыку и не боятся, что сосед ослепит вас экраном телефона.
Так что лучше не рыщите по интернету в поисках любительских репортажей, а выбирайте наиболее интригующий вариант из афиши «Зарядья», чтобы увидеть изящный и масштабный зал своими глазами.