5 вопросов о моде: про красоту, дизайнеров и европейских модников

0 526

На актуальные вопросы о моде отвечает наш любимый молодой дизайнер Нестор Ротсен.

5 вопросов о моде: про красоту, дизайнеров и европейских модников

Так сложилось, что моя жизнь — это часть совершенно разных сообществ, от правозащитников до визажистов. Поэтому я решил спросить у своих друзей и подписчиков, какие вопросы к моде есть у вас?

Это зависит от того, в роли кого вы хотите выступить. Например, если у вас есть зарисовки одежды и вы хотите их реализовать, то логичным будет обратиться либо к профессионалам в зависимости от вашей квалификации — к портному, чтобы отшить вашу идею, но перед этим к конструктору, чтобы он смог воплотить вашу идею сначала на
чертежах. А если вы хотите предложить свои работы как иллюстратора, то имеет смысл связаться напрямую с брендом. Но стоит заранее публиковать предложенные работы, чтобы не случилось воровства с авторскими работами, как, например, в истории с Zara.

У модельера (мне приятнее слово дизайнер/дизайнерка) существует, по сути, два пути: создавать авторские коллекции вне каких-то прогнозов и трендбуков либо следовать закупать прогноз на грядущие тенденции, закупать трендбуки и совмещать свое видение с трендами сезона, на который планируется продажа
коллекции. Если раньше второй путь был автоматически коммерчески успешным, то сейчас это довольно спорный момент — можно затеряться среди других дизайнеров, создать вещь, которая будет у другого дизайнера или дизайнерки. Но первый путь все ещё сложен — можно оказаться «старомодным» или, наоборот, чересчур непонятым. В общем, сложная систематика и выбор ложатся на дизайнера и его коммерческий отдел. Хотя не стоит забывать о тех редких авторах и авторках, которые чувствуют веяния, не посмотрев в трендбук. Редкость, но всё же.

Это очень широкий вопрос, да и разделение на российскую и европейскую моду довольно спорное, ведь Россия — это часть Европы. Если брать ключевых европейских игроков, вроде Италии и Франции, и сравнить с Россией, то для начала это наличие и отсутствие индустрии. В нашей стране нет определенно выстроенного порядка. Многим нашим специалистам элементарно некуда идти — мы почти не производим ткани, мы почти не производим одежду. И все эти проблемы сразу становятся первичными в рамках этого вопроса. Конечно, также играет и воспитание стиля. Советский, постсоветский период — всё это время вопрос вкуса и стиля не только не стоял, но и в принципе взрастил довольно сложную вкусовую аудиторию. Поэтому
можно задавать вопрос вроде: «Чем российская мода отличается от другого мира?» При всей нашей самобытности, мы часто перегибаем с ней. Или в связи с определенными устоями о национальных мотивах дизайнеры их сторонятся. Ну нет у нас золотой середины. Поэтому мы часто либо уходим в абсолютную национальную историю, либо же стараемся скопировать уже имеющиеся тенденции. Собственное видение во всех аспектах жизни выражается нами довольно тяжело, и мода не исключение. Но кто умеет синтезировать все эти рычаги — становится ведущим игроком на рынке.

На первую часть вопроса ответить так же сложно, как, например, на вопрос «В чём смысл жизни?». Каждый дизайнер сам выбирает, какую цель преследовать при реализации своего творчества — от просто повышения материального благосостояния (редкость) до изменения мира (ещё большая редкость). Но мода — это точно про свободу. Отвечая на вторую часть вопроса, это также зависит от идеи, которую человек несёт. Если в концепции коллекции важна лаконичность, аккуратность или, наоборот, небрежность, деконструкция, — от этого и будет зависеть важность внешнего вида наряда. Да и подумайте сами, понятие красоты довольно расплывчато и очень индивидуализированно. Рычагами выражения этой индивидуальности может выступить в том числе и смысловая нагрузка. Например, недавно из телеграм-канала @fashionchain я узнал, что тема сценографии показа Prada сезона осень-зима 2016 года — преследование и публичное сожжение еретиков во время инквизиции.
Не модельеры, но глянцевые издания также могут это делать. Например, последняя веб-обложка Teen Vogue, посвященная минувшим акциям March of our Lives по всему миру.

Я очень люблю одну из цитат мультсериала «Южный Парк», которую произнёс Джимми: «Искусство не должно опускаться до уровня общества. Искусство должно тянуть общество вверх». Эта цитата хоть и кажется несколько снобской, очень хорошо характеризует состояние взаимоотношений любого искусства, в том числе и моды, с
действительностью. Многие непринятые сначала вещи через какое-то время, будь то месяц или века, становятся важной составляющей жизни. Благо тут история подбрасывает нам хорошие примеры — от Ван Гога до первых коллекций Мартина Марджелы. Так что тут либо рассудит время, либо здравый смысл. И часто несоответствие реакции публики идёт вкупе с текущим положением ситуации — от политической до, наоборот, аполитичной.

Нестор Ротсен

Источник: www.cosmo.ru

Вам также может понравиться Еще от автора

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.