Какой преподаватель нужен современному студенту?
Сегодня мы живем в мире, который меняется каждую секунду, и мы так или иначе вынуждены адаптироваться к этим изменениям и реагировать на них.
В этой статье автор обсуждает основные изменения, которые произошли в психологии современного поколения студентов и как это отражается на системе образования и на том, как должен измениться педагог, чтобы соответствовать переменам в ожиданиях студентов.
Ни для кого не секрет, что сегодня наш мир изменился до неузнаваемости и системно изменились и все его составляющие элементы. Современное образование в настоящий период своего развития находится на этапе смены своей основополагающей парадигмы. Я думаю, что я не открою Америку, сказав, что сегодня это скорее бизнес со всеми его неотъемлемыми чертами, а соответственно, как и в бизнесе, мы должны в первую очередь ориентироваться на заказчика-клиента, именно поэтому сегодня мы так часто говорим о поколении Z, о том, что современный студент кардинально отличается от предыдущих, и пытаемся всячески выяснить, чего же он/она хочет и как удовлетворить его или ее нужды. Об этом и поговорим.
Мы живем в эпоху технологий и видим на примере даже своих детей, что они учатся делать селфи раньше, чем ходить. Это и является определяющим в вопросе о том, чего бы им хотелось от современного образования.
Чтобы не быть голословным, я провел опрос в своем инстаграм-аккаунте среди студентов, и результаты очаровали. Сегодня студенты готовы активно принимать участие в планировании своего образовательного маршрута и их очень мотивирует то, когда мы, педагоги, считаемся с их мнением. Итак, исходя из проведенного опроса, в данный момент образ продуктивного педагога выглядит так: это специалист высокого уровня, который
- • не останавливается в своем собственном обучении, идет в ногу со временем,
• технически подкован — ведет прямые эфиры в «Инстаграм» и делится полезным обучающим материалом в stories,
• постоянно на связи со своими студентами, но умеет четко организовать work-life balance в собственной жизни,
• заботится о своем ресурсе — энергетически заряженный и заряжающий всех и все вокруг (занимается спортом и медитативными практиками,
• умеет управлять своими эмоциями в рабочем процессе,
• гибкий на паре (легко адаптируется к возникающим нуждам студентов в процессе,
• учебный процесс строит с максимальным акцентом на развитие практических навыков, которые явно понадобятся в будущем студентам,
• дает объективную и конструктивную обратную связь по выполненным
заданиям,
• умеет доходчиво объяснить сложные моменты на языке студента,
• владеет прекрасным чувством юмора и умело интегрирует его в работу на
занятиях.
В целом все это подтверждает вечную истину: студентам нравится преподаватель, который любит себя, свое дело и жизнь в целом.