«Никто не имеет права так унижать людей»: рекламная акция «Л’Этуаль» вылилась в скандал
Ольга Бузова в новогоднем флешмобе "Л’Этуаль"
19декабря блогеры SPLETNIK.RU обратили внимание надекабрьскую акцию магазинов «Л’Этуаль». С15по31декабря сеть сделала скидку начасть ассортимента. Привлечь внимание кмероприятию решили нестандартным способом — украсить лица продавцов цифрами, означающими количество оставшихся доконца года дней.
Цифры налице консультанта магазина одной изпервых заметила актриса Ксения Алферова. Поеесловам, нащеке обслуживающей еедевушки красовалось число шестнадцать, написанное шариковой ручкой. Продавец пояснила, что пораспоряжению руководства магазина его сотрудники обязаны начинать день срисования цифр налице— хочется имтого или нет.
Это что заужас — клеймить своих сотрудников! Единственные ассоциации, которые возникают уменя: концлагерь или домашние животные!Руководство, вывуме?! Выскоты или люди?! Очевидно, что первое! Выпонимаете, что это унизительно?! Кто дал вам право унижать, обижать сотрудников, людей?! Выкаждый день пишите усебя налице эти цифры иходите так вофисе?! Апотом струдом стираетеих, сослезами глядя насебя взеркало, проклиная свою работу, того, кто это придумал, свою беспомощность, незащищенность?! (Ябы себя именно так чувствовала) Так неможет быть, так недолжно быть!
—возмутилась всвоем Instagram Ксения.
Пост мгновенно разошелся посоциальным сетям ионлайн-изданиям, а»Л’Этуаль» раскритиковали.
Сейчас рейтинг «Л’Этуаль» вFacebook составляет 1,4 балла из5возможных со 191 отрицательным отзывом против 20положительных (UPD: после выхода материала компания скрыла рейтинг, оставленный ей пользователями). Как заметила Marlene, магазин отреагировал мгновенно. Наследующий день после поста Алферовой Ольга Бузова выложила всвоем аккаунте фотографию счислом 14на щеке исообщением, что сеть проводит конкурс: надо написать налице число дней до Нового года, придумать прикольную подпись ивыложить вInstagram схэштегом акции. Победители получат некие подарки. Наофициальных страницах «Л’Этуаль» вдругих социальных сетях упоминаний новой акции нет, апервое упоминание конкурса вInstagram датируется 18декабря (репост той самой записи Бузовой). Доэтого фотографии людей сцифрами налицах отмечались как флешмоб.
Цифры налицах, которые всех так заинтересовали — это часть игры, адвент-календаря, врамках которого мывместе ссотрудниками иклиентами считаем эти оставшиеся дни доНового года.Участие вофлешмобе осуществляется добровольно, все желающие используют серебряный косметический карандаш, который есть вассортименте сети илегко смывается.»Л’Этуаль» дорожит честью идостоинством компании, своих сотрудников иклиентов ибудет последовательно отстаивать свои интересы. Помнению юристов, сучетом имеющихся фактов инеопровержимых доказательств, у компании есть все основания для подачи всуд иска озащите деловой репутации,
— заявили представители сети.
При этом Ксения Алферова утверждает, что получила вличных сообщениях несколько историй консультантов, уволенных одним днем заотказ участвовать в «веселом» флешмобе. Сейчас, поеесловам, сотрудники магазинов могут вернуться кобычной жизни.
В ответ на запрос SPLETNIK.RU представители «Л’Этуаль» прислали официальную позицию компании — цитата из нее приведена выше. На просьбу прокомментировать информацию об увольнениях и принуждении сотрудников к участию в акции ответа мы не получили.