Гаджеты, картонная Бузова, плюшевые акулы и Balenciaga: что россияне чаще всего покупают в интернете
Хайп можно измерить — сервис бесплатных объявлений «Юла» составил рейтинг товаров, которые вызвали наибольший ажиотаж среди пользователей. Надо сказать, что интересы у любителей закупаться онлайн самые разносторонние — в список попали и гаджеты от Apple, и картонная Ольга Бузова, и плюшевые акулы из «Икеи».
Итоги подводили, анализируя результаты продаж и пользовательских запросов за 2018—2019 годы. Оценивали количество созданных объявлений и проданных товаров, просмотров, добавлений в избранное, поисковых запросов — на основании этих данных каждому товару присваивали определенное количество баллов.
Первое место (25 баллов) получили умные часы, а самой популярной моделью стали Apple Watch Series 4. Второе и третье место поделили фитнес-браслеты и наушники Apple Airpods — эти устройства набрали по 23,5 балла. Выбирая браслеты, пользователи в основном отдают предпочтение бренду Xiaomi. Примечательно, что пик запросов на данные гаджеты приходится на февраль — видимо, тогда все начинают задумываться о тренировках перед пляжным сезоном.
Несмотря на то что по сумме баллов наушники Apple Airpods оказались лишь на третьем месте, по количеству поисковых запросов они безусловные лидеры. Возможно, потому, что люди часто теряют один наушник (согласно данным сайта — левый) и ищут ему замену.
На четвертом месте (20,8 балла) оказался электросамокат. Популярность вполне объяснима — особенно в летний период жители городов с удовольствием пересаживаются с общественного транспорта и машин на велосипеды и самокаты. По данным сайта, количество запросов за последний год существенно выросло. Самые востребованные бренды — Kugoo (35%) и Xiaomi (13%).
Замыкают пятерку лидеров смартфоны iPhone XS и XR. Ажиотаж вокруг новых телефонов не спадает — все мы помним, что в сети продавали не только сами гаджеты, но и места в очереди в день открытия продаж.
Как видно из первых строчек рейтинга, можно понять, что электронные устройства и техника интересуют пользователей куда больше, чем модная одежда или аксессуары. Так, кроссовки Balenciaga оказались лишь на седьмом месте, сразу за квадрокоптером, вещи от Off-White (в 2018 году бренд, кстати, признали самым популярным в мире) оказались и вовсе только на 11-м месте, а одежда из нашумевшей коллаборации H&M и Moschino — вообще на 17-м месте.
В список самых популярных смартфонов также вошли Xiaomi Mi 8 (10-е место), Huawei Mate 20 (12-е место), Samsung Galaxy Note 9 (13-е место).
Акулы из «Икеи», ставшие интернет-мемом (сетевой хайп и обеспечил высокие продажи), «доплыли» до 15-го места, а картонная Ольга Бузова (фигура телеведущей и певицы была частью рекламной акции чипсов) замыкает рейтинг на 20-м месте. Картонные фигуры сначала начали массово красть из магазинов (бренду даже пришлось объявлять, что их и правда можно забрать с собой), а по мере того, как ажиотаж рос, фигуры стали выставлять и на продажу — специально для тех, кому в магазине ничего не досталось.
В рейтинг также вошли памятные купюры, выпущенные к чемпионату мира по футболу в России, мишки из искусственных роз, держатели для телефона PopSocket, неоновые маски, селфи-лампы и перчатки для экранов смартфонов.