Хьюго Уивинг: «Без технологий мы были счастливее»

0 167

Австралийский актер с британскими корнями и пуленепробиваемой харизмой, Хьюго Уивинг вот уже много лет наделяет фирменной изящностью весьма разношерстных (в прямом смысле слова) персонажей, то играя трансвеститов, то озвучивая говорящих псов. Однако лучше всего он известен своими каноническими ролями в разного рода кино-фантазиях: как неуемный мистер Смит из «Матрицы» и мудрый полу-эльф Элронд из «Властелина кольца» и «Хоббита».

В четверг 6 декабря Хьюго Уивинг вернется к жанру приключенческой фантастики в новом продюсерском проекте Питера Джексона — экранизации первой части трилогии «Хроники хищных городов» писателя Филипа Рива. Не нарушая традиций, Уивинг вновь играет персонажа с весьма сомнительными моральными принципами, который легко пускает кровь юным героям в утопическую эпоху городов-танков. Впрочем, сам актер в интервью Cosmo отказывается называть своего героя Таддеуса Валентайна злодеем.

Хьюго Уивинг: «Без технологий мы были счастливее»

Знаю, что вы сейчас находитесь в командировке в Лондоне: там же обитает ваш герой. А в реальности вам удалось пожить в Лондоне?

В какой-то степени. Я уехал из Англии в 16 лет, правда большую часть времени я прожил на западе страны. Но незадолго до переезда я успел пожить в южном пригороде Лондона. Так что в городе я бывал частенько.

Лондон — весьма необычное и неизменно интригующее место. Когда я был подростком, он всегда был центром моей воображаемой вселенной. Вообще я рос по всему миру, но мои родители — англичане. Считайте, что Лондон у меня в крови.

Вам нравится та версия Лондона будущего, в которой живет ваш герой: город, который представляет собой гигантский постоянно передвигающийся механизм?

Это то, каким Лондон представил Филип Рив. Он напророчил, что Лондон превратится в эдакий город на колесах, чтобы избежать геологических проблем и вулканической угрозы. Предыстории всего этого посвящен его роман-приквел «Traction city». Идея тут простая: замер значит умер. Вот город и постоянно движется.

На мой взгляд, наш художественный отдел поработал на славу. Ты сразу понимаешь, что действие происходит в Лондоне: тут тебе и узнаваемые столбы, и полицейские, и метро.

Как бы вы описали своего персонажа? И насколько комфортно он бы чувствовал себя рядом с вашими уже ставшими классическими образами?

Вы удивитесь, но по мне Валентайн — настоящий герой-романтик. В то же время это весьма упрямый человек, который твердо убежден в своей правоте. Его можно понять: он живет в век войны, эпоху хищных городов. Его мир умирает, и он понимает это как никто другой. И решает, что ждать перемен больше нельзя: нужно начать менять мир самостоятельно.

Он харизматичен, любит рисковать, очень умен и авантюрен. Все это делает его аусайдером в Лондоне, поэтому ему приходится идти на крайние меры, чтобы добиться своего. Он — классическая «правая рука»: таких мы не раз встречали в классической литературе. Многие назовут его злодеем, но мне это определение кажется недостаточно емким для настолько сложного персонажа.

Трудно сказать, похож ли он на других моих героев. Я сыграл столько разнообразных ролей, и в кино, и в театре, и на телевидении, что тут очень трудно делать какие-либо обобщения.

И все же многие зрителя увидят в вашем герое именно злодея. И если затронуть тему отрицательных персонажей в кинематографе, то их условно можно разделить на два типа: тех, чью печальную предысторию мы знаем, и тех, кто действует по неведомой нам воле. Согласны ли вы, что больше пугают как раз последние?

Возможно. Тут все зависит от стиля картины. Если вы вообще ничего не знаете о персонаже, который вот-вот натворит что-то ужасающее, то можно сразу сказать: «да, передо мной злодей». И когда ты не понимаешь, что движет этим героем, это пугает до глубины души.

Я соглашусь с тем, что человек, о котором ты ничего не знаешь, может всерьез испугать. На этом же принципе построена вся пропаганда. Если ты ничего не знаешь о тех, кто живет за пределами твоей страны, ты не воспринимаешь их как людей. Чужака легко демонизировать, считать угрозой. Но чем больше ты узнаешь о чужих людях, тем человечнее они становятся в твоих глазах, тем больше ты узнаешь в них себя. И начинаешь понимать, почему они ведут себя так, а не как-то иначе.

И кинематографист должен сам обозначить свои цели и понять, хочет ли он раскрывать предысторию своего персонажа или сохранить ее в тайне. В случае с Валентайном, нам было важно уже в начале картины показать его романтическую сторону. Мы видим, что он любит свою дочь, его глубоко уважает Том (герой Роберта Шиэна — прим. автора), он умен и умеет расположить к себе.

Но в то же время он пытается убить Хестер, главную героиню, что сразу дает понять, что он совсем не так добр, как мы могли подумать. В течение фильма мы узнаем больше о его прошлом, но не слишком много. Лично для себя я решил, что он скорее всего был сиротой и провел юность на свалках. Вырос на улице, путешествовал по нищим городам и в итоге оказался в Лондоне.

Ваш герой также профессиональный археолог. Вы сами когда-нибудь участвовали в раскопках? Или, может быть, любите прогуливаться по антикварным магазинам?

Еще в школе моим любимым предметом была история. На археологические раскопки я так и не попал, но бывал во многих исторически значимых местах. Меня всегда тянет в такие места и всегда интересует, как история вечно повторяет саму себя. Мы, люди, любим цикличность: проживаем по кругу один и тот же набор из войн, революций и затишья. По сути это все один бесконечный цикл. И вот это безумно интересно.

Кстати хочу отметить, что в контексте «Хроник хищных городов» слово «археолог» подразумевает скорее то, что мой герой в прямом смысле слова копается в горах мусора, чтобы найти полезные вещи из прошлого и восстановить утерянные технологии. Это хороший повод задуматься, что мы частенько принимаем технологический прогресс как должное. А герои картины лишились знания о том, какими технологиями обладал наш мир. И теперь они ищут в прошлом подходящие инструменты для спасения будущего.

Это действительно интересная концепция: человечество, которое лишилось телефонов, планшетов и интернета. Вы мечтаете, чтобы такое однажды случилось в реальном мире? Смогли бы прожить в мире без технологий?

Безусловно. Я вообще в какой-то степени луддит и не особо доверяю современным технологиям. Ведь многие из них просто помогают нам по‑новому делать то, что мы уже умеем. Часто это просто новый способ потратить наши деньги, и не более того. Далеко не все эти технологии действительно полезны.

Я часто задаюсь вопросом, не были ли мы счастливее, когда мы общались напрямую, а не через всевозможные устройства. Когда можно было просто поболтать на фоне красивого пейзажа, съесть что-то вкусное, подышать свежим воздухом… Лично меня тянет вот к таким, казалось бы, простейшим вещам: все время хочу сбежать к ним из нашего одержимого технологиями современного общества. По мне, так все это приводит к одной только массовой тревоге.

К слову об общении. У вас на площадке было сразу две юные многообещающие актрисы. Лейла Джордж сыграла вашу дочь, а Гера Хилмар — заклятого врага. Как вам сработалось с молодыми дарованиями?

Вообще для моего героя они обе как дочери. Лейла из Австралии, но живет в Лос-Анджелесе. Я очень давно знаю ее мать, поэтому было особенно приятно поработать с ней. Она в киноиндустрии еще совсем «зеленая», но нам легко удалось изобразить на экране отца и дочь, которые вроде очень близки, но далеко не все друг о друге знают.

Гера — прекрасная исландская актриса, живущая в Лондоне. С ней мы тоже отлично сработались. Если фильм хорошо соберет, то все они, безусловно, вернутся в продолжении. Но вы и так еще о них услышите, помяните мое слово.

А вы кстати не думали встать по ту сторону камеры и срежиссировать, например, сиквел «Хроник хищных городов»?

Нет, снимать продолжение этого фильма я бы не хотел. Но вообще о режиссуре я размышлял. Но это точно будет что-то по моему собственному сценарию.

Источник: www.cosmo.ru

Вам также может понравиться Еще от автора

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть − три =