Лили Джеймс: «Любовь и музыка — больше ничего и не нужно»

0 450

Cosmo встретился с Лили Джеймс в Лондоне и выяснил, каково жить в мире, который не знаком с The Beatles, Гарри Поттером и кока-колой, как это произошло в фильме Yesterday, где она играет главную женскую роль.

Лили Джеймс: «Любовь и музыка - больше ничего и не нужно»

Лили, какие у тебя отношения с The Beatles?

Лили Джеймс: Как и вся музыка в моей жизни, это был подарок от близкого человека. Меня с детства с разными группами и исполнителями знакомили родственника, друзья, любимые. В случае с The Beatles это был мой отец. И вообще он оказал огромное влияние на мой музыкальный вкус, которые он формировал у меня на протяжении детства. Он рассказывал о любимых группах, записывал мне сборники их главных хитов. Так что The Beatles всегда были частью моего музыкального образования. Ну и просто частью моей жизни, ведь у них так много песен, которые стали неотъемлемыми элементами нашего культурного ландшафта. Но это все было «знакомством по верхам», я только недавно стала настоящей битломанкой. Мы снимали это кино в Саффолке, много путешествовали на машине туда и обратно, и в этих путешествиях я стала слушать их — альбом за альбомом — и глубже погружаться в их музыку. Теперь я понимаю, почему это величайшая группа всех времен и народов.

А ты не беспокоилась о том, что подумают Пол Маккартни и Ринго Старр — два оставшихся в живых из ливерпульской четверки?

У нас было их одобрение с самого первого дня. Пол и Ринго одобрили сценарий и список песен, ознакомились с каждым аспектом и дали добро. Да и есть ли способ лучше восхвалить их музыку, чем тот, что мы выбрали в этом фильме?

Лили, у твоего персонажа интересная манера одеваться. У нее, скажем так, в музыке вкус лучше, чем в одежде…

Так, полегче, я и в жизни примерно так же одеваюсь! (Смеется.) В сцене, когда Джек стучит в мою дверь, я ему открываю в пижаме с кошечками, так вот примерно такую же пижаму я ношу в реальной жизни. Одежда всегда помогает найти персонажа. Мне вообще в этом плане везло: в «Аббатстве Даунтон» платья и аксессуары ар-деко выражали внутреннее бунтарство моей героини, в «Золушке» уже ставшее культовым голубое платье тоже было своего рода выражением протеста и реакцией: мол, раз вы не хотите пускать меня на бал, то я приду в самом роскошном, нарочито помпезном виде, чтобы все рты пооткрывали от такой красоты. (Смеется.) В фильме Элли носит типичную одежду британских хипстеров, купленную, скорее всего, на блошином рынке или в секонд-хенде. Не потому, что она не может себе позволить что-то более дорогое, а потому что ей это не надо. Она считает, что есть способы получше потратить скромную зарплату учительницы. И это тоже в какой-то мере социальное высказывание. Вообще-то одежда помогает войти в образ: ее ботинки, плащи и парик, под который мне приходилось прятать длинные светлые волосы. Я сразу чувствую, как персонаж должен ходить, двигаться, держать голову. И очки! Эти проклятые очки, которые в кадре появляются всего один раз, мы выбирали полдня — перемерили сотни оправ, пока нашли самую ботанскую.

А все ради того, чтобы немного приглушить твою привлекательность?

Когда ты играешь персонажа, надо держать в узде свое тщеславие. Иногда я попадаю в эту ловушку и думаю, что предпочитаю правую половину своего лица левой, и начинаю подставлять ее под камеру. И потом сама себя одергиваю: «Что ты творишь? Нельзя играть живого, настоящего человека и при этом думать, какая сторона твоего профиля смотрит в камеру». Смысл актерства как раз в том, чтобы каждый раз выглядеть и чувствовать себя по‑разному, быть кем-то другим.

  • Как состарились 10 самых крепких пар рок-н-ролла

    Как состарились 10 самых крепких пар рок-н-ролла

Женщинам это, наверное, сложнее, потому что их больше оценивают по внешности?

Да, это точно, куда больше, чем мужчин. Но мне кажется, когда дело касается персонажей, это не так сильно проявляется. И чаще всего награды дают как раз за роли, где актеры, как женщины, так и мужчины, преображаются до неузнаваемости. Но это не мой случай — даже несмотря на парик и одежду, меня по‑прежнему очень легко узнать. На «Оскар» можно даже не надеяться! (Смеется.)

В той реальности, что Ричард Кертис создал для фильма, не существует не только «Битлз», но и таких вещей, как сигареты, кока-кола, Гарри Поттер. Если бы ты могли избавиться от чего-то в мире, что попало бы под раздачу?

Я избавилась бы от пластика, и наши океаны не были бы в таком плачевном состоянии. Неплохо и от брекзита избавиться! Так и запишите: брекзит и пластик — две наши главные беды.

В фильме есть важная сцена, когда Элли убеждает Джека не возвращаться к работе учителя, а продолжить попытки построить музыкальную карьеру. Учителя чем-то хуже музыкантов?

Наоборот, Дэнни описал это кино как признание в любви учителям. Его сестра — учительница, и он очень тепло относится к этой профессии. В финале мы видим сцену, которая показывает: самое важное, что можно сделать с музыкой The Beatles, — это поделиться ею с детьми, передать ее молодому поколению. Дэнни попросил меня перед съемками провести время в школе. И хотя в фильме у меня только одна тридцатисекундная сцена, где я преподаю детям, я провела два дня с учениками и учителями. Я с удовольствием провела бы там много недель — настолько была под впечатлением от этих потрясающих людей. Так что нет, никто из нас не относится пренебрежительно к профессии учителя. В этой сцене Элли просто имела в виду, что Джеку еще есть что сказать. Он должен это сделать для самого себя и не ставить пока крест на своей мечте, пусть она и кажется недостижимой. А если он смирится и станет преподавать, то никогда не сможет даже попытаться исполнить мечту. Я это поняла из общения с учителями: эти люди на 100% посвящают себя и все свое время работе и ученикам. Они работают с раннего утра и до поздней ночи, дают индивидуальные уроки, участвуют во внеклассной деятельности вроде хора и театрального кружка. Тут уж точно не найдется времени, чтобы репетировать, сочинять песни и выступать в клубах.

Твоя карьера началась всего лет 6−7 назад, а ты уже успела поработать с лучшими британскими режиссерами вроде Кеннета Браны, Джо Райта, Эдгара Райта. Как Дэнни Бойл вписывается в этот ряд? Чем он хорош?

Он настолько энергичен, постоянно заряжен, что аж дрожит от энтузиазма. При этом он такой веселый, любит дурачиться. С ним невероятно легко как с человеком. А еще он очень бережно относится к работе всех отделов, в нем силен этот дух коллаборационизма. Он никогда не говорит, что это «его фильм», он подчеркивает — «наш фильм». Это вдохновляет абсолютно всех, кто с ним работает. Он находится с тобой на протяжении всего процесса, и кажется, что он только и думает, что о тебе и о том, что тебе лично нужно сделать. И хоть он известен своим визуальным стилем, он никогда не заставлял нас обращать внимание на камеру. Он всегда с актерами, и поэтому мы расслаблены и чувствуем себя в своей тарелке.

В чем для тебя заключается главное послание этого фильма?

(Начинает напевать All You Need Is Love) Любовь — это всё, что нам нужно, разве нет? Ну хорошо, нам еще нужна музыка. Много музыки. А еще так важно всегда быть честным — с близкими, окружающим миром и главное — с собой. Это не так уж и трудно, но почему-то многие об этом забывают.

Интервью: Заира Озова

Источник: www.cosmo.ru

Вам также может понравиться Еще от автора

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.